Аутентичный маркетинг

Возможны ли честные маркетинговые коммуникации?

Современный маркетинг (имеются в виду, конечно, коммуникации) раздражает. У нас много знакомых, которые прилагают серьезные усилия, чтобы изолировать себя от маркетинговой коммуникации. Они не смотрят эфирное телевидение, в браузере у них установлен AdBlock и FlashBlock, на наружную рекламу на улице они обращают внимание только для того, чтобы разобраться, как она устроена.

Мы не единственные, кто так делает. В США люди уже сейчас бегут из телевизора в онлайн, где игнорировать рекламу проще чем где бы то ни было. По данным недавнего исследования Harris Interactive, 73% людей игнорируют баннерную рекламу, 62% — рекламу в соцмедиа и 59% — контекстную рекламу в поисковиках. Телерекламу игнорируют лишь 37% — очевидно, потому что ее сложнее игнорировать.

Но эфирное телевидение смотрит все меньше и меньше людей, особенно среди миллениалов, представителей поколения Y. По данным Nielsen, телепросмотр в США падает уже несколько лет подряд, при этом для аудитории с 17 до 24 лет оно сократилось за последние три года на 27%, более чем на четверть.

Можно ли построить такую корпоративную коммуникацию, которая будет на самом деле нравиться потребителям? Мы полагаем, что да. Мы видим много примеров, как это удается сделать, и мы называем этот подход «аутентичный маркетинг». Мы не авторы этого термина, да и сам он еще не устоялся. Разные люди понимают под ним немного разные вещи. Для нас, аутентичный маркетинг имеет три признака:

  • Только входящий маркетинг  (или «разрешительный маркетинг», термин Сета Година), в отличие от push-маркетинга. Основная идея этого подхода в том, что просмотр маркетинговой коммуникации всегда должен быть добровольным выбором клиента.
  • Честность. Коммуникация не содержит преувеличений и передергиваний, она основана на фактах, а не на общих хвалебных словах, она адресует проблемы и слабые стороны продукта или услуги.
  • Изнутри наружу. Коммуникация говорит о настоящих ценностях бренда, не пытаясь никому специально угодить, понравиться, стать вирусной на пустом месте.

Зачем же так себя ограничивать?  
Полную версию статьи читайте на Harvard Business Review

Авторы:
Андрей Скворцов, Алексей Каптерев

Другие
посты