Кто герой?

В драматургии понятно. А в маркетинговой истории?

Одни говорят, что герой — это продукт. Предположим, мы продаем автомобили, значит, нашим главным героем должна быть машина. В чем героизм? В том, чтобы обгонять другие автомобили, становиться лучшим, первым, победителем. Или, скажем, стиральный порошок. Должен отстирывать пятна. Кто не отстирывает, тот не герой. Вроде бы все логично, мы видели много примеров подобной рекламы.

Другие говорят: «Нет-нет, постойте, наша цель в том, чтобы добиться сопереживания, механической штуке трудно сопереживать. Настоящий герой — компания, люди, которые создали этот автомобиль». Такой подход с большим успехом использовали, например, легендарный копирайтер Джулиан Кениг в рекламной кампании «Think Small» для Volkwagen (возможно, лучшей кампании XX века). Получается, что герой — это мы, компания?

Не тут-то было. Нэнси Дуарте, автор американского бестселлера Resonate, утверждает, что героем нужно сделать целевую аудиторию. Дело не в том, что один автомобиль обогнал другой — дело в том, что в одном из этих автомобилей сидит наш клиент. «Вы — не герой, аудитория — герой», — говорит она со страниц книги. Так кто же герой на самом деле?

Наш короткий ответ: все должны быть героями. Более того, если кто-то из них не герой, если где-то цепочка рвется — разрушается целостность коммуникации. Если сотрудник компании не проявит героизм — продукт не получится героическим. Если не будет героического продукта — у клиента тоже нет шансов совершить свой подвиг.

...продолжение на сайте  HBR

Авторы:
Алексей Каптерев, Андрей Скворцов


Другие
посты