Принципы видеоинфографики — 5. Необходимая достаточность

Если в ролике цифр много, а зритель не успевает понять, что только что было изображено — проблема скорее всего не в дизайне и не в анимации, а в избыточности представляемой информации. Слишком много всего. Как понять, что лишнее?

Разберем пример.

Допустим, у нас есть цифры по теме «что мешает предпринимателям». Есть репрезентативный опрос самих предпринимателей, есть опрос экспертов, а также есть данные исследований крупного консалтингового агентства. Что показать? Если на одну и ту же тему у нас есть несколько аргументов (данных), выбирать надо самые сильные. Самые авторитетные, самые репрезентативные, самые достоверные. В нашем случае надо выбрать опрос самих предпринимателей, так как кто лучше них может знать об их проблемах?

Сделать правильный выбор помогают следующие приемы:

Во-первых, искусственные ограничения. Например, в наших роликах для России-24 есть ограничение — не более пяти информационных слайдов на ролик. Соответственно, приходится отбирать их по принципу взаимной дополняемости и непересечения. Все вместе они должны хорошо представлять идею ролика, но при этом не дублировать друг друга.

Во-вторых, нужно следить за тем, чтобы в ролик не попадала информация, которая непосредственно не работает на Идею. Если Идея ролика в том, что в России есть независимое телевидение, то опросы зрителей на эту тему — подходят, справки о собственниках телеканалов — подходят, а вот данные о рейтингах — нет.

Наконец, существует правило «один смысл на один кадр». Если мы показываем сравнение стран по числу космических запусков, а смысл — «на каком месте сейчас Россия?», то не надо ставить себе целью заострить внимание на других странах (они — лишь информационный фон!). Не надо одновременно запихивать сюда и динамику вопроса во времени.

Это принцип касается именно видеоинфографики, ведь у нашего зрителя ограничено время просмотра. Для полиграфической инфографики правило как раз совсем другое — как можно больше смысла на единицу площади носителя.

Другие
посты