Отбор историй для фильма

Сторителлинг в действии.

Только что мы закончили фильм для европейской алюминиевой компании Vimetco. В числе прочего, было необходимо раскрыть тему заботы об экологии. В Сьерра-Леоне, где у компании бокситовый рудник, обнаружилось чудесное дело: выработанные карьеры засыпаются, восстанавливаются, и на их месте высаживаются кусты кешью. И все это передается местным общинам. Отличные кадры — капли дождя на молодых листьях кешью, улыбающиеся местные общины, и все это — в Сьерра-Леоне, где еще несколько лет назад не то, что про экологию — вообще про бизнес никто не думал. Отличный сюжет.

Другой сюжет нашелся в Румынии — там установлена замечательная труба, улавливающая до 99.7% фторсодержащих отходов. Тоже интересно. Два сюжета — это уже кое-что. Есть картинка, есть рассказ. Тема раскрывается на конкретных примерах.

Как можно было раскрыть тему хуже? Обобщить. Написать что-то про соответствие нормам Евросоюза. Как можно было тему вообще не раскрыть? Сказать пару общих фраз типа «забота об экологии — важнейшая составляющая нашей корпоративной стратегии».

Истории и примеры, конкретика — вот что убеждает. Где их взять? В поездках на производство, в разговорах с людьми, часто — в корпоративной прессе. В жизни. Но уж точно не в голове автора сценария.

…Я провел эксперимент. Перед публикацией на сайте давал читать этот текст разным людям, а потом спрашивал, что запомнилось. «Кешью и улыбающееся комьюнити» — был самый популярный ответ.

Так же и в фильме. Истории запоминаются, и работают на вас.

Другие
посты