Презентационный фильм: шаг за шагом

Многие из тех, кто впервые обращаются к нам, интересуются: «а как оно все будет?». С удовольствием рассказываем.

  1. Для начала позвоните или напишите нам. Мы постараемся ответить на вопросы, и предложим интересную, рабочую встречу.
  2. Первая встреча. С нашей стороны на ней будет возможный будущий куратор проекта. Он (или она) задаст все необходимые вопросы, и ответит на ваши. Знакомство — один из самых приятных этапов сотрудничества (лучше только сдача готовой работы).

Будьте готовы ответить на два вопроса (не таких уж и простых на первый взгляд):

  • Какова цель фильма? Правильный ответ предполагает описание конкретного человека и перемены в нем (или же его действия) после просмотра фильма.
  • Кто основная целевая аудитория? Выберите одну группу из списка: клиенты, инвесторы, партнеры, чиновники и госорганы, общественность, местные жители, сотрудники, вышестоящие люди или организации, журналисты. Как правило, фильм хочется сделать «для всех», но приоритеты обязательно надо расставить, иначе фильм не получится, будет «ни для кого».

Со своей стороны мы готовимся к встрече, выясняем все, что можно о вашей компании (интернет).

Встреча организуется в удобное вам время в удобном вам месте и длится обычно от получаса до часа.

  1. Подготовка брифа. По итогам встречи мы сами готовим короткий бриф, который вы исправляете и уточняете. В течение 12 часов с момента встречи.
  2. Подготовка предложения, первичной креативной концепции, и сметы. Это документ, описывающий, что мы планируем для вас сделать, почему именно это, и сколько это будет стоить. Готовится план поездок и ориентировочные прикидки по компьютерной графике. В отдельных (прямо скажем, редких) случаях, на этом этапе мы даже рисуем эскизы. На этом этапе мы окончательно определяемся с форматом будущей работы: фильм / ролик / презентация / сайт / буклет. (Весь дальнейший текст посвящен выбору формата «фильм».) Предложение высылается вам на третий рабочий день после первой встречи.

Этапы 1-4 не накладывают на вас никаких обязательств, кроме соблюдения наших авторских прав на все предоставленные материалы. Мы хотим, чтобы вы максимально четко представляли себе будущую работу еще до того, как подпишете договор.

  1. В случае обоюдного согласия мы начинаем работу, а вы тем временем согласовываете и подписываете договор.
  2. Начинается самый важный, исследовательский этап. Внимание! Мы не пишем и не предоставляем никаких «сценариев» на этом этапе. На этом этапе окончательно формулируются тезисы, требующие отражения в фильме, собираются факты и истории, как доказательства для этих тезисов, подбираются эксперты и прочие люди для интервью, составляется уточненный план съемок и поездок. Итогом этой работы является информационный план фильма. Он немного похож на сценарий, но на самом деле им не является. Это текст, в котором указано, о чем расскажет фильм, какие будут примеры. Этот документ утверждается, и после этого изменения в информационной структуре фильма («ой, мы забыли рассказать про наш завод в Антарктиде!») очень затруднительны.

Важнейшим элементом исследовательского периода является интервью (с камерой или без) с человеком, принимающим решения в вашей компании, который лучше всех представляет, зачем и для кого нужен фильм.

Исследовательский этап длится, как правило, от одной до трех недель.

  1. На этом этапе мы снимаем! Да, мы снимаем без сценария (это не означает, что снимаем без плана и без четкой цели). И это очень важный и принципиальный момент для качества фильма. Мы, к примеру, знаем, что будем снимать систему очистки воздуха, но никогда не сможем угадать, что ласточки совьют гнездо прямо под ней, и что это станет лучшим кадром фильма. Возможно, под этот кадр будет сделано и живое интервью, и написана позже «подводка».

В 100% наших работ самые яркие примеры и кадры появлялись по время съемок. Съемочная группа работает с открытыми глазами. Так работают лучшие документалисты всего мира, и именно так получаются эффективные презентационные фильмы, которые интересно смотреть.

Это важный и принципиальный момент. Мы не снимаем художественный фильм (сценарий для которого пишется до съемок). Мы не используем актеров (исключение может составить ведущий, но он именно «ведет» и никогда не изображает человека «от фирмы»). Мы хотим показать вашим зрителям то, что они на самом деле хотят знать — правду о вашей компании, поданную наиболее эффектно и интересно. Только такой подход является коммерчески эффективным.

Перед съемками мы отдадим вам памятку по подготовке объектов к съемкам (наличие спецодежды с вашими логотипами у сотрудников и т.п.).

Средняя продолжительность съемочного этапа — две – четыре недели (с поездками), одна неделя (без поездок).

  1. Конечно, на этапе съемок мы берем интервью. Интервью мы берем живые, не по бумажке. У нас будет план беседы. Иногда у нас даже есть «согласованные пресс-службой ответы». Но, поверьте, ваши сотрудники могут сказать все, что нужно, живо, эмоционально и не по бумажке. Мы вам это докажем и покажем.
  2. После того, как проведены съемки и сняты интервью, можно, наконец, писать сценарий. Теперь можно, ведь у нас есть материал! Под каждый тезис информационного плана у нас есть истории-доказательства, и мы выбираем из них самые лучше, которые и попадут в фильм. Мы пишем подводки (вступления в тему), вставляем кусочки интервью, придумываем, что будет в кадре. На этом же этапе становится окончательно ясно, где именно нужна компьютерная графика.

Сценарий готовится не более одной недели после окончания съемок.

  1. Готов сценарий! Его надо утвердить. Конечно, какие-то мелкие правки можно вносить и в готовый фильм, но все же очевидно, что править текст куда проще, чем озвученное чистовое видео.
  2. Начинается довольно долгий процесс (2-3 недели) монтажа и постпродакшена. Отобранные куски видео чистятся и красятся (мы не приукрашиваем действительность, но делаем ее более зрелищной). Готовится графика. Некоторые кусочки собираются буквально по кадрам (а их, напомним, 24 в каждой секунде). Тут же пишется саундтрек, вставляются звуковые эффекты (они дают объем картинке). Подбирается голос. Готовятся переводы на другие языки.

Ближе к концу этого этапа можно посмотреть черновой монтаж с черновой озвучкой.

  1. Готовится окончательный продукт в высоком разрешении с чистовой озвучкой.
  2. Происходит сдача фильма!
  3. При необходимости делается тираж на DVD или Blu-ray, версии фильма выкладываются в интернет. Исходники и неиспользованные материалы передаются заказчику.

Полный цикл работ от первого звонка до сдачи работ для нового клиента занимают в среднем полтора-два месяца.

  1. Мы с гордостью размещаем ваш фильм на нашем сайте, показываем его другим людям, шлем на международные фестивали, а вы решаете при помощи фильма те цели, которые были обозначены еще на этапах 1 – 4.
  2. Через несколько месяцев мы позвоним вам, спросим, как работает фильм, и, возможно, предложим вам дать нам интервью для нашей рубрики «клиенты говорят».
  3. Мы готовы при необходимости обновлять и поддерживать фильм. Как правило, обновление обходится не дороже, чем в 10% от первоначального бюджета в год.
  4. Итак, наш телефон: +7 (495) 788-89-06 или форма на сайте

Другие
посты